Главная / Школа SEO и SMM / Триггеры для сайта: подводим посетителя к совершению целевого действия

Школа SEO и SMM

« Назад

Триггеры для сайта: подводим посетителя к совершению целевого действия  

Триггеры для сайта — это прекрасное средство, способствующее принятию посетителем положительных решений, его побуждению к совершению целевого действия (заказать, оставить заявку и пр.).

Что собой представляют триггеры для сайта?

Триггеры для сайтаС точки зрения электроники, триггер — это устройство, которое может находиться в одном из 2 возможных устойчивых состояний, причем переключение из одного в другое происходит вследствие неких внешних сигналов. Слово «trigger» переводится с английского как «спусковой крючок». То есть, это своеобразная «последняя капля в переполненной чаше», после которой следует заключение сделки. В нашем случае — когда посетитель не может покинуть ресурс, не совершив там целевого действия.

Однако это лишь теория. Что касается практики, то механизмы-триггеры для сайта способны привести к выполнению посетителем 1 из 4 типов действий:

  1. Конечное: заказать/купить товар/услугу.
  2. Промежуточное: позвонить, заказать обратный звонок, оставить e-mail, подписаться на рассылку.
  3. Повторное: купить/заказать что-то дополнительно к основному товару/услуге.
  4. Вирусное: порекомендовать ресурс своим знакомым, сделать репост в соцсети, написать отзыв.

Все вышеперечисленные действия способны принести продающей площадке пользу. Даже если сделка будет совершена не сразу (варианты 1, 3), увеличивается вероятность того, что она все же состоится в будущем.

Также следует отметить, что триггеры для сайта различаются не только по типу действия, но также по объекту своего воздействия. Первая группа "задевает" базовые инстинкты визитера. Вторая — уникальные качества, унаследованные от родителей. А третья — поведенческие особенности, сформированные в процессе жизни, получения опыта. Рассмотрим каждую группу более подробно.

1. Триггеры для сайта, "задевающие" базовые инстинкты

Триггеры для сайтаЭта группа, пожалуй, самая масштабная. Ее можно применять на большинстве ресурсов, независимо от их трафика.

Рассмотрим случай, когда посетитель хочет купить нужный ему товар и заходит на незнакомый ресурс. Какое первое чувство он испытывает? Недоверие. Оно мешает ему совершить целевое действие, «тормозит» любую активность. Поэтому наша задача — «переключить» состояние человека на «Доверие». А помочь с этим могут отзывы покупателей, награды и сертификаты фирмы, перечень её партнеров (либо известных брендов, сотрудничающих с продавцом).
 
Другой присущий всем нам врожденный инстинкт — «состояние безопасности». Когда человек чувствует себя комфортно, он расслабляется и «раскрывается», то есть общий уровень тревожности снижается, а вероятность совершения покупки — увеличивается. Добиться такого эффекта нам помогут такие триггеры для сайта, как «гарантия возврата денег», «гарантия обмена товара», «страхование сделки». Согласно оценкам аналитиков, наличие подобных гарантий почти всегда способствует росту конверсии.

Следующий базовый инстинкт — «стадность». Как бы нам не хотелось признавать это, но «стадность» присутствует у каждого человека на подсознательном уровне. Как это использовать? Очень просто. К примеру, Вы зашли на страничку интернет-магазина, внизу которой есть социальный плагин с группой продавца ВКонтакте, где состоит, скажем, 10 тысяч человек. Все они — реальные люди (Вы можете посмотреть их профили). Все, вопрос доверия решается почти автоматически: «Все покупают здесь, значит — я тоже могу купить»… Триггер для сайта сработал!

Еще один очень базовый инстинкт — «секс». Вы обращали внимание, что на картинке-заставке (иконке) во многих системах онлайн-консультирования часто используется фото симпатичной девушки-консультанта? Это объясняется тем, что:
  • мужчины начинают общение с девушкой гораздо охотнее, чем с другим мужчиной;
  • женщинам, наоборот, комфортнее разговаривать с представительницами прекрасного пола.
Конечно, бывают и исключения, но общая картина выглядит так, как описано выше. По мнению аналитиков, если магазин продаёт какие-то мужские товары, то использование симпатичных женских образов на формах для диалогов помогает чуть ли не удвоить уровень конверсии.

2. Триггеры для сайта, "задевающие" унаследованные качества

Триггеры для сайтаВсе мы чем-то похожи между собой, но некоторые свои качества все же наследуем от собственных родителей, причём данная «смесь» для каждого уникальна. Давайте попробуем перечислить такие характеристики, чтобы понять, на какие «кнопки» человека следует «давить» с целью совершения сделки.

Жадность/скупость/экономия — как ни назови, но именно это качество привело к возникновению целого класса следующих триггеров для сайтов:
  • «акция» (распродажа);
  • «совершая сделку прямо сейчас, Вы экономите» … (далее указывается сумма);
  • «перечёркнутая цена» (рядом — объявление скидки, которое обычно указывается привлекающим внимание, ярким цветом).
В данную группу можно включить также таймеры обратного отсчёта, которые «нажимают» сразу на 2 кнопки: «жадность» и «страх». Покупатель боится упустить наиболее удачный момент, чтобы совершить сделку, а стремление сэкономить выступает здесь дополнительным катализатором.

Лень. Такое состояние возникает, когда непосредственная угроза жизни отсутствует (стадо мирно пасется, пока хищник не выскакивает из кустов). А раз хищника на страничке нет — доминирует лень (пассивное поведение): человек не хочет "напрягаться", чтобы проанализировать все характеристики, плюсы и минусы товаров. Ему не хочется читать сотни «визиток» с техническими характеристиками продукции. Более того, он может просто «зависнуть» на этапе выбора. И чтобы переключить его из состояния «это слишком сложно!» в состояние «покупаю!», продавцы придумали специальные триггеры для сайта. Такими триггерами для сайта могут стать: таблицы, где сравниваются характеристики товаров; фильтры поиска; калькуляторы.

3. Триггеры для сайта, обращающиеся к человеческому опыту

Каждый человек индивидуален, но, снова таки, есть типичные для большинства вещи. Скажем, многие уверены, что их недооценили, что их жизнь могла бы быть более удачной, если бы… Это «если бы» — индивидуально у всех, но сама мысль «я недооценён» — общая.

На этом можно определенным образом играть, например, предлагая оценить товар, написать отзыв, поучаствовать в опросе, высказать мнение. Желание публично выразить собственное мнение подталкивает пользователя к действию, которое, вроде бы, не приносит продавцу прямого дохода. Однако, написав своё мнение, человек спустя какое-то время возвращается туда, чтобы посмотреть, как его «выступление» оценили другие! Так компания-продавец получает повторные заходы от человека, который уже купил что-то ранее, и, вполне возможно, купит что-то еще.

Триггеры для сайтаВ последние десятилетия появился новый триггер для сайта, которого ранее не было — «спешка». Действительно, темп нашей жизни существенно возрос, увеличилась скорость восприятия/усвоения информации. Мы больше не можем, как предки, часами (днями) решать: стоит ли покупать или нет? Высокий темп жизни не позволяет тратить уйму времени на принятие подобных решений. Как следствие, появляются играющие на этом триггеры — кнопки «Оформить заказ за 2 минуты», «Рассчитать стоимость в 2 клика».

Другой пример интересного триггера для сайта — упрощение сложной процедуры, которая покупателю непонятна, поэтому может вызвать страх, отторжение, неприятие. Чтобы этого не случилось, продавец расписывает схему действий поэтапно, чтобы каждый шаг был максимально прозрачен, прост и понятен клиенту.

Триггеры для сайта: подводим итоги

Мы рассмотрели различные виды триггеров, которые могут использоваться при создании продающих сайтов. Их эффективность напрямую зависит от правильности их размещения на странице и соответствия основному контенту. Не забывайте также про чувство меры: использовать все рассмотренные виды «спусковых крючков» сразу в одном месте — не лучшая идея.

Если это вызывает у Вас трудности, то Вы можете обратиться за помощью к нам! Специалисты веб-студии СотниковА определят, какие триггеры для сайта нужны именно Вашему ресурсу, чтобы максимально увеличить конверсию. Мы также предлагаем услуги по созданию сайтов, выбору дизайна для них, их продвижению, наполнению, администрированию, СЕО-анализу и пр.

Заказать звонок

 

Продвижение сайта статьями <<<|

|>>> Продвижение бизнеса ВКонтакте


Создание сайтов в России
Многие предприниматели часто оттягивают создание собственного сайта по самым разным причинам: нет времени, денег или уверенности, что это увеличит поток клиентов и, как следствие, продажи. Но на самом деле развитие бизнеса при помощи онлайн-представительства — это, пожалуй, наиболее эффективный и надёжный из существующих сегодня способов привлечения внимания потенциальных клиентов.
Доверьтесь нашему опыту (который составляет более 5 лет!), Вы непременно найдете в Сети интернет целевую аудиторию, интересующуюся Вашими товарами/услугами и желающую их приобрести. Помимо этого, решения, которые предлагает наша компания, предоставляют прекрасную возможность запустить собственный бизнес в Интернете с наименьшими вложениями денег и времени.
   Основное преимущество нашего предложения заключается в изготовлении сайта под ключ, включая вёрстку и отрисовку дизайна, подключение домена и СУ (системы управления), размещение сайта на хостинге, а также наполнение страниц необходимой информацией.